Anima - это интегрированная среда программирования аппаратуры кукольных спектаклей театра 2+Ку и спектаклей, создаваемых в рамках проекта "Оживление пространства". Anima продолжает и развивает направление, заданное программой-предшественником Visual2k.
Anima, в отличие от Visual2k, ориентирована на современную элементную базу - микроконтроллеры с системой команд ARM и современную программную систему .NET Framework. В Anima существенный акцент сделан на сетевые средства связи между микроконтроллерами и компьютерами, занятыми в спектаклях. Сетевое взаимодействие узлов основано на децентрализованном обмене сообщениями посредством каналов.
В качестве интегрированной среды используется моя разработка - универсальный компонентный редактор KoskaXmlEditor. Выглядит редактор и фрагмент Anima-программы так:
Anima-программа состоит из узлов (компьютерных или микроконтроллерных). В каждом узле может работать множество параллельных процессов. Параллельный процесс - это единица автономной работы, а также контейнер объектов, которые принадлежат только ему:
Действия каждого параллельного процесса определяются набором сценариев - состояний процесса. Сценарий может содержать следующие операторы:
Взаимодействуют параллельные процессы посредством каналов, причем неважно, работают ли взаимодействующие процессы в одном или в разных узлах сети.
Скомпилированная программа узла представляет собой байт-код для виртуальной машины, подобно тому как это делается в языке Java. Такая виртуальная машина вместе с драйверами устройств разрабатывается для каждого типа микроконтроллера (или компьютера), который поддерживается в Anima.
anima.pdf - Документация к Anima в формате pdf (876K). Anima только вступила в период эксплуатации, поэтому в документации отражены только те возможности, которые доступны на данный момент времени, но по мере возникновения потребностей эти возможности будут непрерывно расширяться.